Когда мы говорим об интернет-маркетинге, то чаще всего подразумеваем контекстную или таргетированную рекламу, а также рекламу на youtube. Однако, эти популярные каналы продвижения – лишь верхушка «айсберга» интернет-маркетинга. Без построения целостного плана продвижения, эффект от нескольких рекламных каналов будет кратковременным и незначительным. Поэтому так важно подходить к вопросу продвижения комплексно.
Сегодня мы поговорим о 5 важных направлениях, которые нужно вести каждой компании для повышения позиций сайта в выдаче, привлечения трафика, улучшения репутации и повышения лояльности к бренду. На сегодняшний день не многие компании используют такие инструменты, и напрасно. Ведь нижеперечисленные рекламные каналы составляют некий базис комплексного продвижения бренда.
1. Крауд-Маркетинг
Нативный тип коммуникации с целевой аудиторией, направленный на формирование общественного мнения о бренде в социальных сетях, блогах, на тематических форумах и других социальных ресурсах. Благодаря повышению упоминаемости бренда, поисковики фиксируют рост популярности компании, учитывая внешние ссылки на сайт и название бренда. Такие ссылки считаются качественными за счет их естественности, и поэтому не ведут к возможным санкциям поисковиков.
Как правило, от такого инструмента как крауд-маркетинг, прямой трафик увеличивается незначительно. Однако, за счет постепенного улучшения позиций сайта в поисковой выдаче и увеличения узнаваемости бренда, трафик показывает умеренный, но постоянный рост.
2. Классические внешние ссылки
Ранее, закупка внешних ссылок веб-мастерами была чуть ли не единственным и самым важным инструментом для продвижения сайта. От количества и качества таких ссылок напрямую зависели позиции сайта в поисковой выдаче. Однако, после появления у поисковиков новых алгоритмов ранжирования интернет-ресурсов «Минусинск» и «Пингвин», работать в этом направлении стало сложнее, и многие компании стали отказываться от размещения ссылок. И все же, ссылки по-прежнему остаются главным фактором ранжирования, в особенности у Google, так как именно по качеству и количеству внешних ссылок поисковикам проще определить авторитетность того или иного сайта.
Outreach (аутрич) – это планомерная работа по выявлению площадок, готовых предоставить как качественное место под ссылку, так и тестовое сопровождение этой ссылки. Помимо результативности в ранжировании сайта поисковиками, аутрич приводит также и к временному росту трафика с тех площадок, на которых размещается ссылка. И все же, конверсионность такого трафика остается под сомнением.
3. Инфлюенсеры и партнерские программы
Привлечение аудитории на сайт авторитетными лицами. Трафик от такого канала продвижения может быть как внушительным, так и не значительным – все зависит от бюджета рекламной кампании. Особенность данного инструмента еще и в высокой стоимости привлечения трафика. Но, в любом случае, при правильно подобранной «площадке», высокая конверсионность обеспечена. Самое сложное в данном инструменте продвижения – это подбор подходящих инфлюенсеров на бирже.
4. Работа с отзывами и репутацией
Нужно ли объяснять, как важно формировать положительное общественное мнение о вашей компании? Сегодня это является необходимостью, продиктованной современными реалиями. Для улучшения репутации компании и манипуляции с отзывами, как правило используются специализированные рейтинговые площадки, геоинформационные системы и др.
5. Сервисы Яндекс и Google
Список специализированных сервисов поисковых агрегаторов достаточно широк. Как минимум это: Яндекс.Услуги, Яндекс.Справочник, ТурбоСтраницы, «Товары и цены» Яндекса, «Мой Бизнес» Гугла и др.
Использование таких сервисов бизнесом не только помогает привлечь дополнительный трафик на сайт, но также улучшает показатели сайта в поисковой выдаче агрегатора.