Наши услуги
В далёком 2003 году Google купил кампанию под названием Urchin Software и постепенно запустил первую бесплатную аналитическую платформу коммерческого класса. О Боги, как же летит время!
С тех пор, многие из нас стали опытными пользователями этой платформы. Однако система постоянно развивается и мы вынуждены постоянно разбираться в новых фичах и возможностях. Уверен, что мы не одиноки в этой борьбе.
Покажем ниже, как используются избранные возможности GA. Данные базируются на он-лайн опросе одного западного специалиста. На декабрь 2015 года в опросе приняло участие более 200 специалистов из разных стран мира.
Итак, как же используются различные возможности? И каким фичам ещё только предстоит быть освоенными профессионалами массово?
Призёры
Однозначный лидер – Кастомизированные отчёты. Более двух третей аналитиков используют их.
Но это и легко объяснить. В интернете можно совершенно бесплатно найти огромное число готовых шаблонов отчётов, извлекающих ценнейшие сведения из данных аналитики.
Кто же ещё на подиуме? Отслеживание событий и Продвинутые сегменты. Остальные же возможности используются заметно реже подавляющим меньшинством пользователей.
Аутсайдеры
Главным лузером оказался очень важный в потенциале функционал Эксперименты с содержанием. Причём у нас есть подозрение, что слабое использование этой полезнейшей функции вызвано не с пониманием её полезности, а со сложностями её настройки.
То, как это сейчас реализовано, больше похоже на манипуляции факира, которые довести до ума без помощи технической команды очень сложно.
Есть другие платформы для проведения A/B тестирования (например, Optimizely), которые используются компаниями очень активно. И это – следствие более удобной реализации, чем в GA.
Другие непопулярные возможности, такие как Сложные события, Импорт данных и Расширенная электронная коммерция так же заслуживают большего внимания, чем им отдаётся специалистами сегодня.
Почему же непопулярно?
Этот вопрос возникает с учётом бесплатности платформы. Всё есть, но не пользуются. Почему же? Наше мнение таково. Главная проблема, кажется, в недостаточном количестве настоящих аналитиков. Не тех, кто умеет пользоваться системой, а тех, кто занимается только этим!
Компании просто напросто не держат в штате выделенных аналитиков или не готовы полноценно финансировать такую активность на аутсорсинге. Даже большие бренды, которые тратят кучу денег на он-лайн рекламу, обычно делегируют задачи по анализу сотрудникам с другими обязанностями.
Другими словами, анализом данных чаще всего занимаются непрофессионалы, у которых едва находится пара часов в неделю глянуть одним глазом в аналитику. В таком коленкоре, естественно, используются только базовые возможности GA и исследование данных не заходит дальше общей оценки трафика.
А на что же на самом деле нужно смотреть ещё, кроме простой оценки количества пришедших пользователей?
Независимо от сектора вашего бизнеса или размера сайта, в обязательном порядке нужно правильно использовать три нижеследующих вещи. Тогда вы поставите аналитические данные на службу развития вашего бизнеса.
Во-первых: Сегментация данных! Без этого не может быть и речи о качественном анализе. Оценка ситуации по средним показателям для всех посетителей в куче – гадание на кофейной гуще. Из таких оценок обычно следуют чудовищно ошибочные выводы и решения.
Во-вторых: Отслеживание данных в разрезе Рекламных кампаний. В приведённом исследовании нет этой важнейшей строки, однако эта задача – краеугольный камень в понимании эффективности расходования бюджетов. Иначе, значительная часть бюджета на рекламу может быть просто слита в трубу.
И, в третьих: Мультиканальные воронки и Модели аттрибуции. Эти функции помогают вам понимать любые комбинации маркетинговых миксов и их ценность для вашего бизнеса. Без такого анализа, как и без сегментации, вы обречены на ошибочные выводы об эффективности отдельных каналов.
Заключение
Мы занимаемся сайтами клиентов в комплексе. Аналитика данного процесса – важнейший и неотъемлемый момент. С неё, по существу, и нужно начинать все мероприятия. Оценка вложений в ваш бизнес ваших средств нашими руками делает нас партнёрами. А партнёры должны иметь полное взаимопонимание, единые цели и говорить на одном языке.
Говоря иначе, мы не сможем работать с клиентом, если он не понимает важности качественной аналитики проектов. В таком случае, любые оценки становятся субъективными, а значит – вредными самому клиенту.