Красавцев Николай
аналитик
Предпосылки проекта
Изначально Клиент обратился только со скромным пожеланием создания недорогого интернет-каталога для поддержки существующего оффлайн магазина.
Особых планов по развитию сайта в полноценный интернет-магазин не было. Поэтому, первый этап был бюджетным и ограничился разработкой сайта на базе шаблонного решения OpenCart.
Услуги: создание, поддержка, продвижение, контекстная реклама в Яндекс.Директ.
Тематика проекта: предметы интерьера.
Регион: Россия.
Запуск сайта: март 2013
Период продвижения: с мая 2013
Цели проекта: увеличение целевого трафика из поиска и контекста
Развитие проекта в части поддержки и доработок
Клиент проводил наполнение сайта товарами самостоятельно в ручном режиме и быстро убедился в том, что такой подход существенно ограничивает возможности развития проекта при условии огромного ассортимента его поставщиков.
Мы предложили заказчику разработать механизмы автоматического заполнения каталога товарами и постепенно реализовали набор парсеров, выполняющих эти задачи.
В результате, каталог стал наполняться информацией в считанные минуты с минимальным участием оператора.
Что было сделано по продвижению
В момент создания сайта и его доработки были учтены основные моменты, важные для продвижения:
- возможность управления метаданными страниц
- корректное формирование ЧПУ для всех значимых страниц
- устранена генерация движком дублей страниц
- настроены необходимые редиректы и файл robots.txt
- классический пейджинг в каталоге заменён на подгрузку товаров при скроллинге
При создании парсеров загрузки товаров на сайт было учтено важнейшее правило для продвижения: уникальность метаданных. Программа автоматической загрузки товаров по специальным шаблонам формирует абсолютно уникальные для товарных страниц важнейшие метаданные.
Кроме того, автоматическая загрузка позволяет клиенту поддерживать на сайте большой ассортимент, а значит, в индекс поисковиков попадает большое число уникальных страниц с высоким потенциалом привлечения низкочастотного трафика.
Для улучшения сниппетов поисковой выдачи яндекса для товаров, проект был подключен к программе “Товары и цены” через яндекс.вебмастер:
В рамках обычной внутренней оптимизации идут работы над общими страницами категорий и подкатегорий.
Работа с внешними факторами была минимальна и сводилась к умеренному количеству размещения “вечных” ссылок в авторских публикациях.
Результаты
С учётом того, что для продвижения сайта применялось в основном техническое SEO с минимум внешних сигналов в виде ссылок, то полученный результат можно считать более чем внушительным.
Для большей наглядности, дадим график сравнения органического трафика в 2015 против 2014:
На обоих графиках заметен резкий рост посещаемости в октябре 2015 год. С начала осени того года заказчик произвёл массированную автоматическую загрузку товаров, что увеличило поисковый потенциал проекта.
Вместе с посещаемостью пропорционально растёт и число заказов. На последней иллюстрации это видно по колонке “Достигнутые цели” и подтверждается заказчиком.
Контекстная реклама
Практически сразу после публикации проекта, была запущена рекламная кампания в яндекс.директ. Кампания охватывала только те разделы, которые заказчик считал перспективными по продажам.
В результате проб и оптимизаций, кампания была доведена до нормального уровня конверсии по установленным целям.
Общие выводы
Для проектов подобного масштаба мы настоятельно рекомендуем вкладывать на первых этапах разумные деньги именно в развитие самого сайта. В первую очередь, думать о расширении ассортимента. Соблюдать элементарные требования поисковых систем к технологиям на сайте.