СОЗДАНИЕ, ПРОДВИЖЕНИЕ, ПОДДЕРЖКА И АНАЛИТИКА САЙТОВ

Проверка работы динамических кампаний и смарт-баннеров Директ

Миляев Олег

аналитик

Предпосылки проекта:

Клиентом «Простомаг» (интернет-магазин детских товаров) была поставлена задача усилить продажи товаров новой категории «Текстиль». Реклама данной категории по общим ключевым не рассматривалась исходя их аналогично опыта в других проектах.

Было принято решение проверить потенциал двух рекламных инструментов Директ: Динамические объявления и Смарт-баннеры.

Услуги: Контекстная реклама в Яндекс.Директ.
Тематика проекта: Интернет-магазин детских товаров.
Регион показов: Россия.
Начало выполнения задачи: Июнь 2020.
Цели проекта: Повысить продажи товаров категории «Текстиль».

Инструментарий

Динамические объявления и Смарт-баннеры Яндекс.Директ на базе товарных фидов.

Google Analytics, Яндекс.Метрика.

Что было сделано

Количество поисковых запросов по конкретным товарам выбранной категории для добавления полноценной товарной кампании под управлением К50 было крайне низкое. Поэтому, для реализации поставленной задачи было принято решение добавить 2 вида кампаний, работающих на основе товарного фида и подбирающих аудиторию автоматически (по интересам), а именно:

  • Поисковая кампания на основе динамических объявлений.
  • РСЯ кампания с объявлениями в формате смарт-баннеров.

На старте кампаний проведены все необходимые настройки и сформулированы критерии оценки результатов.

Результаты

По прошествии минимально необходимого времени для набора статистики (30 дней) был проведен сравнительный анализ показателей эффективности новых и существующих кампаний.

Как и предполагалось при запуске, Смарт-баннеры показали более позитивную картину по целям «Коммуникации» и «Заказ», чем Динамические объявления. При этом CPA по цели «Коммуникации» в этой кампании оказался более чем на 30% ниже этого же показателя штатных кампаний.

Показатели кампании «Динамические объявления» оказались немного хуже показателей штатных товарных кампаний и гораздо хуже кампании Смарт-баннеры, что в принципе легко объясняется различными методами таргетирования, используемого рекламной системой в этих видах кампаний. Смарт-баннеры показываются заинтересованной в покупке аудитории, или пользователям уже посещавшим сайт ранее. Сами баннеры имеют информативный и довольно привлекательный вид. Динамические же объявления показываются преимущественно на поиске Яндекса, заголовки и текст объявления генерируется автоматически, а поисковые запросы по которым система осуществляет показ довольно часто не релевантны товарному предложению. Работа по оптимизации кампании путём добавления минус-фраз малоэффективна в виду огромного числа поисковых запросов и ограничений рекламной системы на количество добавляемых минус-фраз.

Выводы

Указанные виды кампаний можно аккуратно использовать для автоматизации товарной рекламы с помощью фидов. Выбор того или иного типа кампании, а также их эффективность зависит от вида товаров, конкурентных преимуществ бизнеса, а также существующих ограничений рекламной системы.



Другие новости

Запуск рекламы бизнес-направления «Юридические услуги» в Директ

Новый сайт по установке заборов из евроштакетника с калькулятором

Проверка работы динамических кампаний и смарт-баннеров Директ

Настройка и оптимизация рекламы продавца элитной мебели в Директ

Настройка поиска на сайте с помощью инструмента Яндекс.Поиск

Ответ на негативный отзыв клиента компании по установке заборов

Результаты автоматизации контекстной рекламы в Директ+K50

Проверка стратегий автоматического назначения ставок в Google Ads