Красавцев Николай
ведущий аналитик
Предпосылки проекта
К нам обратилась компания StarsKids с общей задачей повышения конверсионности проекта. При достаточно внушительном бюджете на таргетированную рекламу в социальных сетях у клиента возникли сомнения в том, что вся воронка продаж работает стабильно. Система аналитики была настроена не до конца.
В рамках услуг «Расширенная аналитика сайта» и «Оптимизация конверсии» мы осуществили первый этап улучшений с существенным эффектом.
Услуга: Настройка аналитики и Оптимизация конверсии сайта.
Тематика проекта: Онлайн курс от звезд кино и ТВ.
Регион бизнеса: Москва.
Начало выполнения задачи: Ноябрь 2020.
Цели: Поиск узких мест и увеличение конверсионности регистрации на вебинар.
Что было сделано
- Проанализирован и описан полный цикл воронки продаж.
- Сформированы и описаны все варианты путей пользователей (CJM) до конечной цели.
- Определены и зафиксированы в виде целей в Яндекс.Метрике все этапы воронки.
- Протестирована работа Метрики и данные сопоставлены с реальными на предмет совпадения значений на уровне погрешности.
- Зафиксирован уровень конверсии до оптимизационных мероприятий.
- На основе аналитических данных обнаружены проблемные сегменты (переходы с iPhone) с точки зрения уровня конверсии.
- Устранены проблемы (исправлены неработающие формы регистрации на iOs), создающие выявленные потери конверсии.
- Зафиксирован новый уровень конверсии после оптимизационных мероприятий.
Результаты
- Коэффициент конверсии по цели “Регистрация на вебинар” вырос с 10,3% до 12%.
- Рост коэффициента конверсии составил 16,5 процентных пункта.
- В абсолютных цифрах клиент получил среднемесячный прирост числа регистраций на вебинар в количестве 2200 шт.
- Прогнозный среднемесячный прирост дохода около 450000₽.
Планируется дальнейший анализ для выявления узких мест воронки, препятствующих росту доходности проекта и их устранение. Работа будет вестись этапами на декомпозированной воронке.
Выводы
Для обеспечения роста конверсий в обязательном порядке нужно:
- Описать формальную модель воронки продаж и её этапы.
- Настроить аналитическую систему таким образом, чтобы все этапы воронки фиксировались отдельно.
- Провести декомпозицию воронки и составит план исследований по каждому её этапу.
- Проводить тщательный анализ во всех доступных в аналитической системе сегментах.
- Тестировать изменения, строго документируя все действия.
Как говорится в известной поговорке: “Порядок бьёт класс”.