
Миляев Олег
аналитик
Предпосылки проекта
В условиях ограниченного бюджета, довольно высоких ставок и высококонкурентной тематики встал вопрос, как защититься от скликивания в директе. Решение данного вопроса давало высокие шансы значительно повысить эффективность рекламных кампаний юридических услуг у клиента «Аудит А».
Услуги: Контекстная реклама в Яндекс.Директ.
Тематика проекта: Бухгалтерские и юридические услуги.
Регион показов: Москва.
Начало выполнения задачи: Май 2020.
Цели проекта: Исключить показы рекламы нецелевой аудитории сайта и понять, как избавиться от скликивания Яндекс Директ.
Инструментарий
Яндекс Метрика, Яндекс Директ.
Что было сделано
- Проведено исследование аудитории сайта на предмет выявления основных признаков нецелевой аудитории.
- Проработаны наиболее вероятные комбинации выявленных признаков для разных групп пользователей сайта.
- Для каждой из таких выявленных групп добавлены соответствующие сегменты в Яндекс Метрике.
- В Яндекс Директ для каждого из направления добавлены соответствующие аудитории.
- В кампаниях настроены понижающие корректировки ставок в зависимости от направления и вида аудитории вплоть до -100%.
Результаты
За полтора месяца конверсионность повысилась более чем на 30%:
Конверсия (период A): 7,33%
Конверсия (период B): 5,49%
Цена цели снизилась на 30%:
Цена цели (период A) 1956₽
Цена цели (период B) 2818₽9
Выводы
В условиях ограниченного бюджета метод позволяет исключить показы рекламы заведомо нецелевой аудитории, что позитивно сказывается на основных показателях эффективности рекламных кампаний. Применённый метод не претендует на полноценный антифрод и может исключать показы даже потенциально целевым клиентам. Однако, при условии бюджетных ограничений на показы и клики мы получили значимые результаты по оптимизации CPA показателя и вопрос «как бороться со скликиванием в Яндекс Директ?» отчасти можно считать решённым.