СОЗДАНИЕ, ПРОДВИЖЕНИЕ, ПОДДЕРЖКА И АНАЛИТИКА САЙТОВ

Автоматизация контекстной рекламы в Директ с помощью K50

Миляев Олег

аналитик

Предпосылки проекта:

Для интернет-магазина Простомаг в июле прошлого 2019 года потребовалась автоматизация контекстной рекламы K50 в Яндекс.Директ. В условиях постоянно дорожающего трафика нам была поставлена задача получить на сайт конверсионный трафик с CPO, не превышающий определённое значение. Большой опыт нашей работы с разными сайтами электронной торговли показал, что максимальный уровень конверсии приносят торговые кампании, когда рекламируются конкретные товары, а не, пусть и узкие, но товарные группы по ключевым фразам, содержащим недостаточно конкретики. Но такие кампании возможно эффективно вести только посредством сервисов автоматизации.

Услуга: Автоматизация контекстной реклама в Яндекс.Директ.
Тематика проекта: интернет-магазин детских товаров.
Регион показов: Россия.
Начало выполнения задачи: июль 2019.
Цели: обеспечить актуальную рекламу товаров с заданными KPI.

Инструментарий

На рынке автоматизации контекстной рекламы присутствует несколько сервисов. Выбор конкретного — достаточно непростая задача. Плюсы и минусы есть у каждого. «Независимые» рейтинги и отзывы могут сыграть плохую службу. Однако у нас был один важный аргумент — опыт использования нескольких сервисов ранее в других проектах.

Взвесив все за и против, мы остановились на K50. Данный сервис обладал в наших глазах одним важным преимуществом: он позволяет на базе внутреннего языка регулярных выражений творить чудеса, что очень важно для тонких настроек объявлений.

Обозначим базовые возможности сервиса:

  • Автоматическая генерация объявлений, ключевых фраз и прочего по шаблонам правил.
  • Автоматическая актуализация рекламы по содержанию текста. Например, изменение цены товара при её изменении на сайте.
  • Автоматическое включение или выключение объявления при изменении наличия товара на сайте.

Очевидно, что в ручном режиме обеспечить такие функции не реально в принципе.

Что было сделано

  • Совместно с клиентом определили группы товаров, которые должны рекламироваться.
  • Проанализировали таксономию всех выделенных групп.
  • Изменили и унифицировали таксономии для более формального представления товаров.
  • Настроили фид (файл выгрузки) для экспорта данных к K50.
  • Внутри сервиса для каждой категории сформировали десятки правил формирования всех сущностей объявлений.
  • Провели тестовые пуски кампаний.

О том, как устроен проект внутри сервиса смотрите видео (в конце кейса).

Результаты

Ход кампаний в целом показал хорошие результаты. Но достичь ожидаемых клиентом KPI полностью не удалось. Причиной этому послужило то, что для рекламирования были выбраны очень конкурентные категории с объективно дорогими ставками. Из-за этого CPO не удавалось удерживать на приемлемом уровне. Кампании были поставлены на паузу с ноябре 2019 года и бюджеты были перераспределены в пользу других каналов.

С мае 2020 дан рестарт кампаний после тщательной корректировки списка рекламируемых категорий на базе накопленной статистики продаж.

Выводы

Сама по себе автоматизация не может быть панацеей для успеха. Успешные результаты являются совокупностью многих факторов. От товарного маркетинга до высокоточного рекламного инструментария.

Видео данного кейса



Другие новости

Оптимизация рекламной кампании юридических услуг в Яндекс.Директ

Автоматизация контекстной рекламы в Директ с помощью K50

Настройка сложного расписания показов рекламы приборов в Директ

Настройка Google Merchant Center для запуска товарных кампаний

Запущен новый «Дзен»-канал для продвижения участков клиента РИО

Настроена микроразметка товаров для двух сайтов ниши e-commerce

Опубликован сайт завода по производству вторичной гранулы ПВД

На сайте продавца товаров для музыки настроены AMP-страницы