СОЗДАНИЕ, ПРОДВИЖЕНИЕ, ПОДДЕРЖКА И АНАЛИТИКА САЙТОВ

Рост органического трафика небольшого интернет-магазина на 100% за год

Красавцев Николай

аналитик

Предпосылки проекта

Изначально Клиент обратился только со скромным пожеланием создания недорогого интернет-каталога для поддержки существующего оффлайн магазина.

Особых планов по развитию сайта в полноценный интернет-магазин не было. Поэтому, первый этап был бюджетным и ограничился разработкой сайта на базе шаблонного решения OpenCart.

Услуги: создание, поддержка, продвижение, контекстная реклама в Яндекс.Директ.
Тематика проекта: предметы интерьера.
Регион: Россия.
Запуск сайта: март 2013
Период продвижения: с мая 2013
Цели проекта: увеличение целевого трафика из поиска и контекста

Развитие проекта в части поддержки и доработок

Клиент проводил наполнение сайта товарами самостоятельно в ручном режиме и быстро убедился в том, что такой подход существенно ограничивает возможности развития проекта при условии огромного ассортимента его поставщиков.

Мы предложили заказчику разработать механизмы автоматического заполнения каталога товарами и постепенно реализовали набор парсеров, выполняющих эти задачи.

В результате, каталог стал наполняться информацией в считанные минуты с минимальным участием оператора.

Что было сделано по продвижению

В момент создания сайта и его доработки были учтены основные моменты, важные для продвижения:

  • возможность управления метаданными страниц
  • корректное формирование ЧПУ для всех значимых страниц
  • устранена генерация движком дублей страниц
  • настроены необходимые редиректы и файл robots.txt
  • классический пейджинг в каталоге заменён на подгрузку товаров при скроллинге

При создании парсеров загрузки товаров на сайт было учтено важнейшее правило для продвижения: уникальность метаданных. Программа автоматической загрузки товаров по специальным шаблонам формирует абсолютно уникальные для товарных страниц важнейшие метаданные.

Кроме того, автоматическая загрузка позволяет клиенту поддерживать на сайте большой ассортимент, а значит, в индекс поисковиков попадает большое число уникальных страниц с высоким потенциалом привлечения низкочастотного трафика.

Для улучшения сниппетов поисковой выдачи яндекса для товаров, проект был подключен к программе “Товары и цены” через яндекс.вебмастер:

В рамках обычной внутренней оптимизации идут работы над общими страницами категорий и подкатегорий.

Работа с внешними факторами была минимальна и сводилась к умеренному количеству размещения “вечных” ссылок в авторских публикациях.  

Результаты

С учётом того, что для продвижения сайта применялось в основном техническое SEO с минимум внешних сигналов в виде ссылок, то полученный результат можно считать более чем внушительным.

Для большей наглядности, дадим график сравнения органического трафика в 2015 против 2014:

На обоих графиках заметен резкий рост посещаемости в октябре 2015 год. С начала осени того года заказчик произвёл массированную автоматическую загрузку товаров, что увеличило поисковый потенциал проекта.

Вместе с посещаемостью пропорционально растёт и число заказов. На последней иллюстрации это видно по колонке “Достигнутые цели” и подтверждается заказчиком.

Контекстная реклама

Практически сразу после публикации проекта, была запущена рекламная кампания в яндекс.директ. Кампания охватывала только те разделы, которые заказчик считал перспективными по продажам.

В результате проб и оптимизаций, кампания была доведена до нормального уровня конверсии по установленным целям.

Общие выводы

Для проектов подобного масштаба мы настоятельно рекомендуем вкладывать на первых этапах разумные деньги именно в развитие самого сайта. В первую очередь, думать о расширении ассортимента. Соблюдать элементарные требования поисковых систем к технологиям на сайте.