Мало какая компания может похвастаться тем, что обслуживает клиента, типа Мегафон, который потратил в 2013 году сотни миллионов на рекламу в интернете.
Таких клиентов единицы и большинство агентств почитают за большую удачу, когда приходит клиент, готовый тратить пару сотен тысяч в месяц. А большая часть небольших агентств об этом может только мечтать.
Могут ли клиенты позволить себе SEO в 2015?
В декабре 2014 специальное исследование среди небольших фирм в сфере интернет-маркетинга обслуживают заказчиков, бюджеты которых лежат в диапазоне 10000-30000 в месяц. Каждый заказчик ожидает хороших результатов, будь он с нижней границы диапазона бюджета или с верхней. Причём, чем меньше бюджет, тем выше ожидания. При этом, как правило, заказчик даже не представляет себе, насколько не соответствуют эти надежды бюджету.
Исследование так же выявило, что у среднего клиента малого бизнеса 36% бюджета уходит на SEO, что в три раза больше, чем доля других видов маркетинга (по 12% на контекст, e-mail рассылки и активность в соцсетях)..
SEO за 10000 в месяц
Вообще говоря, малый бизнес должен вкладывать в поисковое продвижение. Однако большинство современных эффективных методов недоступно за такие деньги. SEO стало значительно сложнее и деликатнее, чем раньше. Когда то можно было практически без особых усилий прогнать сайт по сотням и тысячам мусорных каталогов и не беспокоиться о санкциях поисковиков. Эти беззаботные дни давно в прошлом. Сейчас, контент-маркетинг стал синонимом продвижения и является серьёзной и затратной задачей
Несмотря на возрастающую сложность задач и трудоёмкость, согласно исследованию, небольшие агентства не ожидают в 2015 роста бюджетов на продвижение. Итак, трудозатраты и сложность возрастают, а бюджеты стагнируют. Так давайте посмотрим, что же можно сделать на 10000 в месяц?
Оптимизированные сайты
Многие малые предприятия имели средства, которые вложили в развитие своих сайтов в 2014. Согласно исследованию, около 36% бюджетов было потрачено на доработки сайтов. Это очень многообещающая статистика для будущих достижений. Клиенты наконец то поняли – дрянной сайт не имеет конверсий и тратить деньги на привлечение трафика на такой сайт пустая затея. А клиенты с хорошими сайтами значительно облегчают работу по продвижению.
Из тех, кто вложил в улучшение дизайна и полезные доработки, 51% потратили между 30000 и 80000 рублей, а около 12% – от 80001 до 200000. Агентство может само предлагать эти услуги или делать их на аутсорсинге. Спрос на подобные работы есть и не маленький!
Даже клиент с нулевым бюджетом на развитие сайта может что-то улучшить самостоятельно. Можно потратить совсем немного времени на какие-то простые улучшения на сайте заказчика или просто дать дельный совет владельцу как и что ему или ей изменить самим. Всякий сайт получит плюс к карме, если дать ему немного свежего содержания, пройтись по метатэгам, пофиксить опечатки, найти и убрать битые ссылки и отсутствующие картинки и т.п
Локализуйтесь
Исследование показывает, что 15% локального трафика можно получать всего лишь правильно оформив профиль компании на Яндекс и Гугл картах и их расширениях. Ещё 15% можно поучить разместив информацию во всех доступных региональных справочниках, порталах и каталогах. Причём, на это не потребуется особо много времени и усилий.
Исследование утверждает, что внешние сигналы, включающие такие факторы, как анкор-лист входящих ссылок, количество и качество ссылающихся доменов, определяют около 20% для локального позиционирования сайта и более для нелокального поиска. Развитие же ссылочного фактора может оказаться значительно дальше рамок нашего бюджета в 10000.
Заведите блог. Утверждается, что сайты компании, размещающие публикации 15 раз в месяц, получают в пять раз больше трафика, чем сайты без публикаций. Посчитано, что внутренняя оптимизация на 21% повышает ранжирование сайта, а блог – прекрасная возможность для такой оптимизации. Используйте все шансы, размещая новости о текущих трендах, комментируйте других авторов. Отдайте последний рубль на распространение вашей информации и в качестве награды вы получите дополнительные входящие ссылки.
Что ещё можно предпринять?
- Контекст. Часто задаются сложным вопросом – выделять ли часть бюджета на контекстную рекламу или нет? Результаты от SEO займут какое-то время, тогда так контекст можно запустить практически мгновенно. В зависимости от размеров бюджета, будет достаточно разумно крутить контекст хотя бы до того момента, пока не появится растущий органический трафик. А ретаргетинговые кампании и вовсе могут оказаться всем, что вам нужно без страха получать бесполезный трафик.
- Соцсети. Обычно малый бизнес не тратит усилий на данный канал продвижения. Возможно потому, что не видит никакого смысла платить кому-то за это. В сети можно найти кучу рекомендаций, как всё сделать самостоятельно. Но не все понимают, как к этому подступиться или делают что-то, но не правильно. Агентство может прибавить к своей карме несколько пунктов, если поможет клиенту настроить группу или страницу в популярных соц сетях и научить его размещать там все новости и публикации с сайта. Возможно, в один прекрасный день клиент придёт к вам и закажет дальнейшее продвижение в социалке.
- E-mail рассылки. Как ни странно, но этот вид продвижения продаж остаётся одним из самых эффективных. Рассылки можно подготовить и провести за копеечный бюджет. Или же, как и в соцсетях, научить заказчика делать это самостоятельно, если он не готов пока платить за это.
Заключение
Тремя самыми востребованными услугами в 2015 году будут: поисковое продвижение, развитие сайта и социальные медиа. Не много предприятий малого бизнеса имеют средства на все эти услуги сразу. Но сочетание нашего опыта и профессионализма, привлечения сторонних ресурсов и участие самого заказчика могут сотворить небольшое чудо и с небольшим бюджетом.