СОЗДАНИЕ, ПРОДВИЖЕНИЕ, ПОДДЕРЖКА И АНАЛИТИКА САЙТОВ

Длинные поисковые запросы становятся нормой

На ранних этапах развития поиска мы с вами набирали короткие фразы и находили то, что искали. Но всё усложнилось. Интернет распух от информации, поисковики проводят революцию технологий поиска. Искать становится сложнее. Поведение пользователей меняется. Всё это бросает серьёзные вызовы всем интернет-маркетологам.

Почему ключевые фразы становятся длиннее

Как и для большинства рыночных трендов, на удлиннение поисковых запросов повлиял не один единственный фактор. Это стало результатом суперпозиции нескольких причин и не произошло мгновенно за одну ночь. Точное понимание канвы и контекста происходящего поможет лучше подготовиться к изменениям в поисковых привычках пользователей.

Возможности семантического поиска

Первым важным фундаментальным сдвигом, повлекшим за собой изменения в пользовательском поведении — метод интерпретации крупными поисковиками пользовательских запросов. На заре их функционирования, они разбивали фразу на компоненты (слова) и искали их наличие в вебе в точной форме. Сайты с максимальным числом вхождений этих компонентов, ранжировались в топ по этому запросу. Сейчас же, как Яндекс, так и Гугл используют процесс, условно называемый «семантический поиск». Эта функция анализирует оттенок и степень намерения пользовательского запроса, а затем подбирают сайты, которые максимально способны удовлетворить данное намерение. В результате этого существенного изменения пользователи сами почувствовали слабое соответствие поисковой выдачи по коротким запросам их ожиданиям и более точное такое соответствие для длинных запросов. Факты исследований подтверждают эту тенденцию. Средняя длина поискового запроса растёт от года к году.

Доступность информации

С начала эпохи цифровой эры полный объём информации в вебе вырос взрывообразно и продолжает расти экспоненциально каждый день. Чтобы найти релевантный вопросу ответ в перенасыщенном и загромождённом вебе, пользователи вынуждены использовать более точные, а стало быть — более длинные запросы. Односложные, слишком общие или неопределённые запросы теперь ведут или в статьи википедии или на главные страницы сайтов крупных брендов. Для получения более точной и детальной информации длинный запрос просто необходим.

Мобильные устройства и голосовой поиск

Мало кто любит печатать. А поскольку изначально набор текста на клавиатуре был единственным способом спросить что-либо у поисковика, то пользователи застревали в своём минималистическом подходе. С ростом популярности мобильных устройств, печатанье стало ещё более трудным и утомительным занятием по причине малых размеров экранов, требующих недюжинной ловкости при попытке попасть в нужные буковки. Немного спасает в этом вопросе функция автокоррекции и подсказки при вводе текстов.

Однако, сейчас очень активно развивается технологий голосового ввода данных на всех популярных мобильных платформах. Всё больше и больше людей начинают пользоваться этой возможностью и поэтому сами пользовательские запросы становятся менее формальными и «очеловеченными». Это означает, что пользователи начнут задавать поисковикам запросы, всё более похожие на нормальные предложения разговорного языка.

Что теперь предпринять

Теперь, после того как мы немного разобрались в причинах, можно приступить к действию, чтобы не оказаться у разбитого корыта. Как и любая другая seo-стратегия, стратегия длинных запросов потребует себе много времени и усилий, прежде чем принесёт плоды. Но чем раньше начнёте, тем раньше придёт успех.

Отказ от стратегии продвижения по списку запросов

Вашим первым шагом должен стать полный отказ от тактики продвижения, базирующийся на некотором конечном списке запросов. Написание метатэгов <title> и <description> и прочих текстов с ключевыми словами в надежде занать высокие позиции по некоторому списку запросов пользователей больше не является эффективным приёмом. Поговоривают, что Гугл вовсе перестал строго учитывать вхождения терминов из пользовательского запроса в коде веб-документа в качестве фактора ранжирования. Более того, частое упоминание терминов в тексте и метатэгах может привести к пессимизации страницы или сайта в целом, что сродни локальной катастрофе для вашего бизнеса в сети.

Оптимизация под длинные запросы

Вместо привычной тактики, базирующейся на коротком списке «самых полезных» запросов, начните разработку более перспективной стратегии: многословные запросы. Тут важно не запутаться в терминологии! Многословные запросы — всего лишь некоторый вектор, направляющий на узкую тему для раскрытия. Пользователи могут писать подобный запрос в иной форме, но полностью соответствовавшие по сути.

Приведём пример такой ситуации. Рассмотрим типичный многословный запрос: «какая лучшая стоматологическая клиника в Мытищах?». По новой стратегии, вместо попытки seo-оптимизации некоторой страницы под точную формулировку запроса, лучше всего написать качественную статью, как бы являющуюся ответом на этот запрос. Тем самым вы поможете поисковикам присвоить вашему документу максимальную релевантность нашему запросу из примера и получите качественный трафик.

Держитесь в своей нише

Ну и наконец отметим следующее. Мы выяснили, что запросы пользователей становятся всё более нацеленными, а интернет стремительно переполняется информацией. В этой ситуации максимально важно придерживаться своей ниши. Ваши экспертные оценки должны быть настолько специфическими для бизнеса, насколько это возможно. Вы должны давать на сайте максимально точные и профессиональные ответы на специфические вопросы. Если же ваша стратегия слишком обща или имеет неопределённости, то вы просто потеряетесь в потоке подобного.

Заключение

SEO постоянно находится в движении, развитии. Яндекс и Гугл постоянно выкатывают апдейты с новыми хитроумными алгоритмами и возможностями поиска. Пользователи адаптируются к использованию поиска с новыми лучшими средствами. Понимание этих процессов позволит вам быть на острие и добиваться хорошей поисковой видимости вашего сайта. Если вы ещё не начали оптимизацию сайта под многословные запросы, то сегодня — самое время!

Красавцев Николай

ведущий аналитик

Skype: crassusn
E-mail: director@media-bridge.ru