СОЗДАНИЕ, ПРОДВИЖЕНИЕ, ПОДДЕРЖКА И АНАЛИТИКА САЙТОВ

Отчёт об органическом трафике: всё ли в порядке?

Очень часто руководство компаний относится с недоверием к SEO, как к эффективному инструменту привлечения трафика. Однако это  скорее всего исходит из недоверия к аналитическим данным по данному каналу. Сейчас самое время разобраться с этим, чтобы вы не краснели на совещаниях, презентуя отчёты.

Рассмотрим ниже шесть самых распространённых ошибок при отслеживании органического трафика, жертвами которых вы скорее всего стали. Но, тссс… Не волнуйтесь! Я и сам их делал. Поэтому и пишу эту статью.

Конверсия органического трафика слишком хорошая…

Целевая страница не закрыта от индексации

Всякий раз, когда я провожу очередной анализ органического трафика сайта, то обязательно смотрю отчёт по входным страницам. Если сайт содержит очень много страниц, то эта процедура весьма затратна по времени. В этом случае можно просто применить штатный фильтр для отбора тех страниц, URL которых содержит нужное вхождение куска текста целевой страницы. Например, /contacts.

Если увидите, что ваша целевая страница получает входящий органический трафик, то скорее всего вы не исключили её из поля зрения поисковых систем. Обязательно сделайте это! Способов несколько:

  • запретить страницу в файле robots.txt
  • добавить мета-тэг запрета индексирования в код страницы
  • запретить индексацию страницы в CMS.

Так или иначе, но нужно добиться полного исключения органического трафика в целевую страницу. Тем самым исправив данные по уровню конверсии органического трафика.

Контекстный трафик трактуется как органический

Если речь о трафике с Google, то такое происходит в том случае, если вы не связали аккаунты AdWords и Analytics. Это нужно сделать обязательно. При наличии связи весь трафик с контекстных объявлений будет причисляться к каналу CPC автоматически и вам станут доступны очень подробные и полезные отчёты.

Если у вас есть рекламные контекстные кампании в других поисковых системах, таких как Яндекс.Директ или Бегун, то для правильного отнесения трафика с этих кампаний к каналу CPC, обязательно нужно использовать инструмент UTM разметки.

Рассмотрим это на пример целевой ссылки с объявления из Яндекс.Директ:

media-bridge.ru/sozdanie-saitov?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=sozdanie-saitov|705275596&utm_term=создание-корпоративного-сайта

Секция «utm_medium=cpc» как раз и сообщает Google.Analytics о том, что трафик по такой ссылке нужно отнести к каналу CPC, а не трактовать его как органический.

Для контроля за правильным распределением в ГА трафика по каналам, постоянно (минимум, раз в месяц) отслеживайте графики сессий или конверсий в разрезе каналов. Если увидите существенные скачки или провалы по какому-то из каналов, то копайте в поисках причины. Возможно, что нерадивый менеджер по рекламе забыл применить UTM-разметку для новых объявлений в Яндекс.Директ.

Уровень конверсии с органики не впечатляет…

Нет кода аналитики на входной странице

В идеале, код отслеживания аналитики должен быть на каждой странице сайта. Наличие важных страниц без установленного кода аналитики приведёт к занижению многих показателей в отчётах (число просмотренных страниц за сессию, например) и произойдёт перераспределение конверсий между каналами. Как же так, спросите вы? Предположим, что у вас есть хорошая посадочная страница, получающая приличный органический трафик, но на ней кода аналитики. Если произойдёт факт конверсии после перехода с этой страницы, то эта конверсия будет отнесена к каналу «прямой трафик».

Контролируйте данную проблему аналогично вышеупомянутым методом. Сравнивайте графики органики и прямого трафика.

В дополнении к этому вы можете проверять все страницы сайта на наличие кода отслеживания специальными программами-пауками, умеющими обнаруживать страницы, удовлетворяющие специальным условиям. В нашем случае, ищем те, которые не содержат кусочка кода отслеживания.

Неучтённый органический трафик (PDF)

На некоторых сайтах размещается много файлов в формате PDF, которые прекрасно индексируются поисковыми системами. В случае хорошей релевантности, эти файлы могут получать неплохой трафик их органического поиска. Так как нет никакой технической возможности установить код отслеживания в эти файлы, то все возможные конверсии по данному трафику снова будут отнесены к каналу прямого трафика.

Выход из этой ситуации один — делать HTML-версии этих файлов и встраивать их в структуру сайта.

Поисковый трафик трактуется как реферальный

Это — достаточно редкий случай, который я наблюдал и раскусил после долгого исследования. У одного заказчика резко просел органический трафик с Гугла с мобильных устройств. Выяснилось, что заказчик установил на сервер сайта специальный модуль, который при попытке перейти с мобильного устройства на их сайт, подменял обычную версию сайта на специальную версию без установленного кода аналитики. В этом случае снова все конверсии отнеслись не к тому каналу.

Неверная настройка цели

Настройка целей в Гугл.Аналитике это не та процедура, к которой следует относиться небрежно. Неверно выбранный тип соответствия регулярному выражению может привести к фиксации целей в тех случаях, когда это не является реальной целью.

Самым надёжным вариантом настройки я признаю «точное соответствие URL». Если такое невозможно, то лучше применить соответствие регулярному выражению.

Так или иначе, смотрите внимательно на то, чтобы настройка фиксации вашей цели строго соответствовала конкретной странице и не происходило ложных срабатываний.

Если у вас есть сложности в понимании технических деталей настройки аналитики, то лучше обратитесь к опытным специалистам. Сэкономите время и получите 100% правильную модель статистических данных, которая позволит вам принимать верные решения.

Счастливого отслеживания!

Понятно, что перечень проблем при анализе органического трафика не исчерпывается вышеперечисленными. Однако, я сталкиваюсь с вышеперечисленными чаще всего. И устранение их существенно улучшает картину. После этого вы можете смелее выступать с докладами на совещаниях. Удачи!

Красавцев Николай

ведущий аналитик

Skype: crassusn
E-mail: director@media-bridge.ru