digital-агентство полного цикла: разработка стратегий и их реализация

Сколько времени надо тратить на SEO?

Однако, для достижения значимых результатов, особенно в высококонкурентных тематиках, вы будете вынуждены полностью посвятить себя выбранной стратегии. Вам придётся освоить новые познания. Постоянно консультироваться у профессионального сообщества по тем проблемам, которые вы не сможете решать самостоятельно. И, что самое важное, постоянно пересматривать, улучшать и расширять выбранные стратегии развития.

Самое простое решение – взять в штат готового SEO-специалиста, который взвалит на себя весь груз решения задач. Если вы не можете это себе позволить, то придётся всё это решать вам самим. В любом случае, цена вопроса может быть достаточно существенной. Особенно если у вас развивающийся малый бизнес. С другой стороны, тратя часы на подобную деятельность, вы рискуете упустить более важные задачи для бизнеса, которые точно не сможете отдать на аутсорсинг.

Перед тем, как вам решить что-то по SEO, давайте просто посчитаем, сколько времени на самом деле отнимает продвижение?

Если коротко

Честно говоря, короткий ответ будет таким: всё зависит от… Каждая компания имеет свои различные потребности, своих клиентов, конкурентов и индивидуальный набор бизнес целей. Если вы пытаетесь высоко ранжировать ваш сайт по сотням разных тематических запросов в условиях тяжёлой конкуренции, то вам потребуется на порядки больше временных ресурсов, чем тем, кто просто пытается обозначить себя в локальном поиске.

Хотя это и есть объективная истина, мы понимаем, что такой ответ мало поможет среднестатистическому предпринимателю оценить время и себестоимость процесса. Поэтому мы рассмотрим далее проблему более подробно. Просто помните, что нет единого аршина для измерений и нельзя всё причесать под одну гребёнку.

Мы адресуем данную статью для тех читателей, кто является владельцами малого или среднего бизнеса и большинство оценок лучше все применимо именно к этим типам компаний. К тому же, любая выданная оценка может варьироваться в зависимости от объёма или интенсивности SEO кампаний.

Внутренняя оптимизация: начало

Наипервейшей задачей любой SEO кампании является правильная подготовка к ней сайта. Скорее всего, вам будет необходимо сделать следующее:

  • Редизайн сайта
  • Структурирование и настройка карты сайта
  • Формирование интуитивно понятной навигации, включая микроразметку
  • Написание и внедрение правильных метаданных для всех страниц
  • Проверка на ошибку 404 или иные проблемы с кодом
  • Увеличение скорости работы сайта
  • Решение проблем с безопасностью

На самом деле, перечислена лишь мала толика того, что обычно необходимо делать. Перечисление этого списка не входит в цели данной статьи и является отдельной большой темой по внутренней оптимизации сайта. Сейчас вы можете просто оценить подобный список по ссылке. Список большой, но пугаться не стоит. Большинство этих работ, к счастью, нужно проделать единожды. И только некоторые задачи нужно мониторить и проделывать регулярно. Об этом читайте далее.  

Временная оценка: от 10 до 40 часов в зависимости от размеров сайта (количества актуальных страниц) и его текущего состояния. Это – без учёта разработки нового сайта. Мы подразумеваем наличие готового сайта.

Внутренняя оптимизация: постоянный мониторинг и исправления

После того, как вы настроили, подготовили и оптимизировали сайт, большинство задач по внутренней оптимизации приобретают форму периодической проверки и регулировки.

Например, еженедельно или около того, желательно заходить в Яндекс или Google Вебмастер для проверки наличия ошибок сканирования или появления дублей метаданных страниц. Так же необходимо постоянно обновлять карту сайта при больших изменениях на сайте. Подобные проверки не занимают много времени, но необходимы для выявления больших проблем и помогает на лету решить несложные.

Временная оценка: около 12 часов в неделю, в зависимости от размера сайта и от наличия или отсутствия серьёзных проблем.

Развитие содержания

Эта часть продвижения самая вариативная по временным затратам. Если вы пишите в ваш корпоративный блог один пост в неделю, то достаточно выделить пару часов в неделю вашего собственного времени. А если задаться целью вести ленту новостей и событий ежедневно, то сразу можно говорить о целой штатной единице только на эту задачу.

Временная оценка: грубо, от 3 до 50 часов в неделю.

Формирование репутации во внешней интернет-среде

Так же, как и в вопросе контента, это может занимать совершенно разное время в зависимости от типа и форм вашей SEO активности. Вы можете периодически в часы досуга пытаться получать какие-то ссылки на ваш сайт и постить их в одну соцсеть. Это не займёт много времени. А если же вы ведёте несколько групп и страниц в разных соцсетях и нацелены на постоянный приток новой аудитории в надежде получит ощутимый эффект, то вам потребуется существенно больше времени.

Временная оценка: от 5 до 25 часов в неделю.

Локальное продвижение и развитие в регионах

Есть много разных приёмов и стратегий, которые вы можете добавить в общую SEO кампанию. Например, можно сфокусироваться на получение максимального числа отзывов от местных клиентов и разместиться в региональных каталогах и справочниках для усиления локального поиска. Это лишь один из дополнительных приёмов продвижения, однако может помочь для общей задачи, если у вас есть на это время.

Временная оценка: до 15 часов в неделю.

Измерения и Аналитика

И последнее в списке, но не по значимости – обязательно уделять время измерениям влияния ваших стратегий на результат и на их анализ для дальнейшего улучшения. Не стоит легкомысленно относиться к этому процессу, так как от этого полностью и категорически зависит успех или провал ваших начинаний. Вам надо чётко определить с какой частотой делать это: ежедневно, еженедельно или ежемесячно. Но делать это обязательно.

Временная оценка: час или два в неделю.

Так сколько же в итоге?

Какой бы бизнес мы не рассмотрели (малый или средний), понятно одно: для достижения результатов в поисковом продвижении сайта нужно тратить ресурсы. В первую очередь – время. Примерно от 12 до 104 часов в неделю. Если брать нижний порог, то никогда не ожидайте того, что вы окажетесь в ТОПах быстро. С другой стороны, если вы нацелены на уверенный и понятный по времени результат, то вам придётся либо нанимать специалистов в штат, либо заключать контракт с агентством. Чудес не бывает.

Заключение

Для начала, постарайтесь вычислить, насколько важно SEO для вашего бизнеса и какую позицию он занимает сейчас в конкурентном ландшафте своей ниши. Только после этого вы сможете аккуратно оценить временные затраты, адекватные вашим задачам. Равно как и в иных областях, чем больше времени вы инвестируете в свои проекты, тем больше выигрыша вы сможете получить в конечном итоге. Однако, не стоит забывать о следующем парадоксе. Порой, сам бизнес не готов к тому, чтобы превратить результаты от SEO в прибыль!

Изображение с сайта media-bridge.ru

Михайлов Иван

менеджер проектов

E-mail: info@media-bridge.ru

Бесплатная консультация!

Дата и время: Вы можете выбрать удобный для Вас сеанс.

Длительность: Максимум для первой встречи - 1 час.

Формат: Zoom-конференция видео и с показом экрана.

 

✅ Обсудим Ваши задачи и пожелания по работе над проектом.

✅ Расскажем Вам о возможных методах и способах их решения.

✅ Мы получим нужные данные для коммерческого предложения.

 

Как записаться: Cтраница для записи на консультацию.